Нижегородский трейл глазами ребенка.



 Нижегородский трейл глазами ребенка 

или 

путешествие розовых сапог. 

 В преддверии к подготовке к Чемпионату России по суточному Рогейну, а также после многих стартов в этом сезоне, я приняла решение НЕ бежать Нижегородский Трейл и не прогадала.
  Возросший интерес к организации спортивных мероприятий позволил мне примкнуть к должности судьи и выступить на одном из, так называемых, чек-поинтов. Но обо всем по-порядку.
 За день до старта в нашей семье встал вопрос, а брать ли дочь на соревнования? Судейство на первом пункте казалось мне несложным, но вот что-то внутри меня подсказывало, что будет трудно... Было решено - брать! Сказать, что дочь обрадовалась очередной поездке с родителями в лес - это ничего не сказать! Меня пугал лишь дождь, который наровил полить назавтра. 
  Итак, фотографировать спортсменов, записывать их номера и ждать папу - таковы были планы на завтра у дочки и мы поехали.
  Утренняя нездоровица отца семейства рассадила нас по разным машинам и мы с дочкой двинулись в путь - дорогу! Как обычно, в багажнике резиновые сапоги, куча сменной одежды на все случаи жизни, термос с чаем (а куда без него?) и бутеры. 

Дочь как-будто знала, что нужно сфоткать еще такие нежно-розовые сапожки перед началом)))

 Было до последнего не ясно, поедет ли наш папа, но у нас обратного пути не было. Соответственно, я и не смотрела, как добраться до места старта, а оказалось, что была тут уже несколько раз! 
 Дорога оказалась пустой и легкой и мы прибыли в стартовый городок задолго до начала!

Суздальская толстовочка грела душу и сердце) 

Получив подробный инструктаж по сборке "флага" и регистрации спортсменов на пункте, мы сделали несколько кадров в стартовом городке и отправились на "место".

Свой фотоаппарат - великое дело!

А своё бревно длиной в 3 метра - мощное оружие для привлечения
внимания окружающих)))

 А "место" нашего судейства оказалось сложнодоступным. Дважды переставив машину с указателями "трейл туда" около нефтепроводов, толком так и не поняв, куда же ее нужно ставить, мы, вооружившись рюкзаком с припасами, куртками на случай дождя и холода, удочкой от флага, флагом и планшетом для записи, ломанулись по песчаной дороге вдоль высоковольтки к "месту".

Как оказалось, и машину-то я умудрилась поставить не туда. Тропа проходила с другой ее стороны и люди срезали)))
     
  Зато я кайфонула от полного привода в песочных ямках!!! И вообще, по лесным дорогам можно ехать на полной и бултыхаться в машине от неровностей под колесами! Это очень круто!

 Дочь бежала изо всех сил, солнце согревало не на шутку, резиновые сапоги и куртки мешали изрядно, но я же верила в холод и неслась в поисках места Х. 
Энтузиазм от предстоящей сьемки папы, пересекающего речку не угасал и вселял силы. Я свято верила в свою полезность на этом мероприятии)))  Время поджимало. Старт дан, а мы еще были далеки от места. Я начинала выпускать жар, а не могла заставить ребенка бежать быстрее, я не могла бежать сама, так как на мне висел еще и зеркальный фотик, а супер-теплая толстовка #GRUT грела так, что желудок плавился. Одним словом, перебдила мать с одеждой )))

Дорога, ведущая не туда...

 На мой вопрос организатору по телефону "нам налево или направо" привел нас не туда. Но тут уже сделана работа над ошибками и все нюансы недоговоренностей улажены, но в тот момент я ТОЧНО поняла - нам НАЛЕВО! Намотав лишних метров 600 с ребенком по лесной дороге, я таки увидела на кустах опознавательные ленточки и точно решила, что впереди та самая река, и мы ломанулись НАЛЕВО в поисках того самого бревна, по которому мы должны были "пересечь эту реку в брод". Нам нужно было встать на холме с флагом- парусом компании RED FOX, который еще предстояло собрать, планшетом и фотиком.
 В момент пересечения грязной и мелкой речки по бревнам, я была просто уверена, что мы идем правильно, но эта удочка от флага была такой тяжолой....Ох! И эти крики "мааам" из кустов позади забирали у меня последнюю надежду успеть к первым спортсменам. На вопрос:"Лера, ты идешь?" я получала  такое уверенное "ДА!", что сомнений в том, что мы идем не туда не возникало )))))

Как она это преодолевала? А сколько уверенности во взгляде! 
Вот через ЭТО мы пробирались несколько раз!

  И тут мы оказались в лесу, окруженные со всех сторон заболоченной глубокой речкой....и куда бы мы не пошли, везде ее нужно было бы пересекать....Я заблудилась! 
 Я впала в такой ужас, который можно испытать только наедине с собой в лесу далеко от людей без телефона и карты с отключенной на жаре головой. А всё почему? Потому что очень переживала. Переживала, что накосячу и накосячила. Но дочь самоотверженно шла по лесу за мамой, и ей были не свойственны проблемы взрослых. На мои вопросы по дороге домой, а поняла ли она все наши косяки, она ответила: "нет, мы с тобой молодцы, мы сделали всё правильно, мы всех пофоткали...." )))) Верните мне детскую непосредственность и оптимизм!!!!
   И тут я вспомнила про "потолок". В ориентировании есть такая штука, как потолок. Нужно посмотреть на макушки деревьев и определить, где просвет и где там угол леса. Аллелуййяя!!! Я увидела провода от высоковольтки и крапива выше меня ростом, надежно перепутанная дикой малиной аналогичной высоты будто раступились перед нам. НО, это наверху, а на уровне ног всё дополнялось поваленными бревнами и заросшими травой. 
 Мне уже не важно было успеем мы или нет, мне стало важно просто выбраться отсюда и я приняла решение вернуться к той стороне реки, с которой должны в нее забегать спортсмены.  УРА, я слышу голос организатора! А вот и первые бегуны.....Но нас разделяет несколько метров зарослей, а при росте 1м 10см  вообще ничего не видно.
 - "И как я тут буду фоткать!?!?" - кричит дочь. 
 - "Я же ничего не вижу!" 
Ах, милая Лера, скоро мы выберемся отсюда и ты будешь фоткать. Отдаю удочку и флаг организатору и узнаЮ, что те самые бревна находятся с противоположной стороны метрах в 40...... пауза....стыд....гнев...раздражение....жара....и никакого удовольствия! Но задача выбраться из кустов всё еще актуальна и возможно скоро прибежит наш папа.... А вот и он бежит, полный сил и уверенности, что мы его тут пофоткаем:   "Где мой фотограф?" - слышу я из кустов, и слезы разочарования наполнили мои глаза...  
                                              Всё!!!                                          Мир рухнул...

 Ничего не приходит на ум, как признаться, что мы заблудились....
 Сделав таки из кустов несколько кадров папы ...

На заднем плане организатор с мои планшетом выполняет мою работу)))

Никакой возможности сфоткать людей, пересекающих воду не было...

 Мы продолжили преодолевать малину (чтоб её!) и сделали это! Как же горько было понимать, что эти заросли мы могли преодолеть давно и что бревно ТАК БЛИЗКО!!!
  Но дочь держалась молодцом. Она ни разу не пискнула, не крикнула, не остановилась. Если устала я, то надо думать, КАК устала она, при условии, что окружающая ее природа в эти часы была выше нее раза в два!!! Но сколько мужества и какого-то безумства таится в теле этого ребенка!?! Что ее заставляет ломиться с родителями в какие-то непонятные дебри каждый раз? В чем она видит кайф от дождей, ветров, кучи курток, грязных сапог, запаха костра, укусов насекомых, палящего солнца, горьких на вкус трав, еды грязными руками, умывания влажными салфетками, зудящих царапин, сна в пледике на руках под разговоры взрослых, купания в ледяных речках  и чая из термоса? ))) 
  Наверное, в этом и есть ЖИЗНЬ! Жизнь настоящая, природная, искренняя, натуральная, вкусная! И дети это понимают.

Итак вернемся к нашим путешествиям к судейским местам.

Вывалившись из малиновых зарослей, мы понеслись в заветным бревнам. "Понеслись" - это круто сказано)))  И о, чудо, это 2 березы, перекинутые через речку.

Я боялась, что придется переносить 20 кг на руках, но детское мужество победило.

    Может, я преувеличиваю, но в 5 лет переходить реку по шатающимся бревнам, не держа маму за руку - это геройство! Мы даже в шутку называем нашу дочь в подобных поступках "героиньша". От слова "героиня"! 
  Еще пару минут и мы у цели. Делаем несколько фоток второй половины участников, дожидаемся известных ультраветеранов, отдыхаем, пьем чай и восстанавливаем силы.

Гордость рогейнов, скалолазанья и трейла! 
 Даже видно тучу комаров.
 Тут организатор предложил отправиться нам на другой интересный пункт на тридцатом километре, и мы с радостью согласились. Надо же было как-то отработать свои косяки)))
Радость вернулась ко мне!
    О, следующий пункт оказался более трешовым. Тут нам пригодились и куртки и сапоги и даже еда. Так как на нем мы провели 2 ЧАСА!!! С 12 до 14 часов мы топтали жижу около мерзкого болотца в ожидании нашего героя, и веселя всех пробегающих мимо. Фоток получилось вагон и маленькая тележка. Очень надеюсь, что кто-то был искренне рад получить такие фотки с дистанции. Знаю по себе, что всегда после соревнований хочется фоток с интересных мест! 
Кого-то мы просили прыгать с "фонтаном", от чего дочь приходила в восторг. Кто-то делал сэлфи в этой жиже. Кто-то материл друга-брата, приславшего ссылку на данное мероприятие, а кто-то даже разговаривал по телефону, пересекая болото!!! 
 Столько людей пронеслось мимо нас! И каждый внес что-то своё в нашу жизнь. Каждый нес в себе своё настроение. Кто-то кайфовал, а кто-то боролся за приз. Но дарить свои эмоции каждому, на тридцатом километре ныряющему в очередную грязь - такое счастье! Я увидела соревнования с другой стороны. Я узнала всю изнанку мира. То, как трудно сидеть часами на одном месте, а потом заряжать людей на последние километры. То, как нелегко делать это с "хвостиком" (как выразился организатор). Но мой "хвостик" получил сегодня целое путешествие! Благодаря ей, я смотрела на мир глазами ребенка, я радовалась ее падениям и смешным выходкам, я набралась столько терпения за эти часы, сколько в обычной жизни за неделю не наберешь. Я поняла, что у моей дочери есть выносливость, сила духа, терпение и азарт! И я продолжаю учиться у нее детской непосредственности! Это вызывает умиление и глубокие понимания. 


Знакомьтесь, это жижа лесная. Вонючая!
Было очень весело, когда слышались шорохи напротив. Мы, как пограничники, сразу срывались со своих мест и вставали в "позу".

Дочь работает!

НО...

 Временами дочке было скучно....
     
Порой, даже ОЧЕНЬ СКУЧНО....

  Минуты отчаянья в лесной тиши сменяли резвыми прыжками по той самой жиже. Где еще тебе разрешат ТАК пачкаться по самые коленки? Где еще можно залезть в жижу, вынуть ногу из сапога и кричать: "мама, помоги!" ??? Но самое запоминающееся для дочки стало "пуканье сапог в жиже". Это когда ты его оттуда достаешь, а воздух делает вакуумные присоски))) Смеху было!!!


Ну правда, красиво? 

   Чем вот можно заниматься в холодном мокром лесу в сентябре, когда на поляне солнце и +25??? И ты снова не знаешь, через сколько пробежит ТОТ САМЫЙ? 
 Конечно, фоткать комаров и прыгать вокруг мамы в танце тумбы-юмбы с хлопка по ногам!!! Наслаждаться моментом! 
Кто там боялся в детстве"молярийных" комаров? )))
Я знаю, как родился символ компании Apple ))))))))


Ну вот 2 часа уже наисходе...Папа наш так и не появился...Было принято коллегиальное решение сворачивать лагерь.

Только потом на дочкином фотике я увидела этот кадр
На мой вопрос: "Как ты это сделала?" Она ответила: "просто солнышко сфоткала..."  Вот у детей всегда всё "просто"... Не напрягаясь...

Какое же было счастье выйти на солнечную полянку после такого холодца!!! А вот и он, ленинградский почтальон!!!


 
Немного расстроившись, что чуть-чуть не дождались его в жиже, мы двинулись переодеваться и греться! Сколько же было радости от снятия грязных штанов и сапог! )))



      Открыть окно настежь! Высунуть туда ноги! Мчаться по лесной дороге! Вот оно СЧАСТЬЕ!!!
Нас снова и снова накрывала радость! Мы ехали и дудели пробегающим мимо спортсменам! Мы радовались всему, что происходило вокруг!!!

    В стартовом городке Лера так и не вылезла из машины. Видимо, сил гулять больше не было, но веселое фото на тему "а вот она я" мы всё-равно сделали!



 Вопрос: Что еще может быть лучше отдыха на природе? 
Что может быть лучше радости на лице ребенка? 

Ответ: НЕЖНЫЙ И БЕЗМЯТЕЖНЫЙ ДЕТСКИЙ СОН....





PS. Сапоги - путешественники были наполнены вонючей жижей даже изнутри ))))



Ну вот и всё... Очередное безумство семьи Груздевых подошло к концу. 
У дочки за мужество и отвагу появилась медаль финишера и новый спинер))) 
У мамы - новый опыт судейства.
У организаторов первого в истории Нижегородской области трейла - вывод об отдельной работе с судьями. 
У всех вместе взятых - куча эмоций!!!!

До новых встреч!













Комментарии

Популярные сообщения из этого блога